«Образование как преобразование»




С 17 октября по 11 ноября и 15 ноября по 09 декабря 2022 года на базе Хабаровского краевого института развития образования имени К.Д. Ушинского проводится дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)»


Вы хотите стать наставником? Вопрос наставничества для Вас актуален как никогда? Вы хотите организовать наставничество в своем волонтерском отряде?

Тогда курсы повышения квалификации «Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)» для Вас.

На курсах слушатели смогут повысить свои профессиональные компетенции в области управления системой наставничества, разработать программу наставника в рамках образовательной организации общего и средне-профессионального образования или волонтерского отряда.

По окончании программы педагоги получат удостоверение о повышении квалификации.

Ждем на курсах, присоединяйтесь! Адрес сетевого ресурса: mood.ippk.ru , категория «Образование как преобразование», раздел «2022 год».

Запись на курсы по тел.: 8 (4212) 46-14-12 – Скарзова Наталья Сергеевна, старший методист учебного отдела




С 17 октября по 11 ноября и 15 ноября по 09 декабря 2022 года на базе Хабаровского краевого института развития образования имени К.Д. Ушинского проводится дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Цифровая дидактика. Геймификация – средство достижения новых образовательных результатов» (72 часа)

В программе:

Руководитель курсов: Фисенко Тамара Ивановна, старший методист центр системных инноваций ХК ИРО

Ждем на курсах, присоединяйтесь! Адрес сетевого ресурса: mood.ippk.ru , категория «Образование как преобразование», раздел «2022 год».

Запись на курсы по тел.: 8 (4212) 46-14-12 – Скарзова Наталья Сергеевна, старший методист учебного отдела




С 17 октября по 11 ноября и 15 ноября по 09 декабря 2022 года на базе Хабаровского краевого института развития образования имени К.Д. Ушинского проводится дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире»

Программа курса направлена на содействие готовности образовательных организаций Хабаровского края к внедрению современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценностного отношения к саморазвитию, самообразованию у обучающихся в образовательных организациях всех уровней, а также формирование профессионального сообщества лидеров цифровой трансформации образования.

Основной целью продуктивной проектной работы слушателей является формирование и развитие социально-личностных и профессиональных компетенций в области цифровой трансформации образования, достаточных для участия в реализации инновационных проектов, инициации собственного цифрового проекта или создания цифрового продукта.

Стартовой точкой курса «Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире» является формулировка проблемного вопроса: почему традиционная система организации образовательной деятельности требует трансформации? Объясните причину, по которой вы лично приступаете к цифровой трансформации.

Обучающиеся получат новую возможность распространения и совершенствования своего опыта работы в Сети. Образовательные организации и сами педагоги становятся узнаваемыми именно благодаря качественным открытым ресурсам.

Разработчики постарались создать пул информационных партнеров к каждому модулю предлагаемого образовательного курса.

Руководитель курсов: Беляева Любовь Леонидовна, старший методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Адрес сетевого ресурса: mood.ippk.ru, категория «Образование как преобразование», раздел «2022 год».




Информационные ресурсы

Обучающиеся получают новую возможность распространения и совершенствования своего опыта работы в Сети. Образовательные организации и сами педагоги становятся узнаваемыми именно благодаря качественным открытым ресурсам.

Информационный иллюстратор курса (электронная тетрадь, электронные документы для совместного использования, журналы продвижения) размещен в рабочем блоге: https://forsight2020khb.blogspot.com/

Разработчики постарались создать пул информационных партнеров к каждому модулю предлагаемого образовательного курса:




Для определения структуры курса, выстраивания индивидуального образовательного маршрута обучающийся знакомится с цифровым инструментарием. Так, для конкретного курса используем ментальную карту в MindMeister. Важный результат совместной работы – это визуализация идей и возможность взаимодействия. С помощью встроенного в MindMeister режима презентаций ментальные карты преобразовываются в динамичные слайд-шоу, которые выставляются на сайт или транслируются в сетевых сообществах (https://www.mindmeister.com).

Среди виртуальных досок мы выбрали Padlet. Это виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента, с помощью нее можно комментировать размещенную информацию, задавать вопросы аудитории в режиме реального времени (https://ru.padlet.com).

Разработанный комплекс методических материалов, подбор цифровых инструментов курса направлены на практическое закрепление у слушателей знаний и навыков в сфере цифровой грамотности: информационной, компьютерной, коммуникативной, технологической и медиаграмотности/

Разработчики курса надеются, что обучающийся как заказчик образовательной деятельности из транслятора знаний превратится в создателя образовательного контента, а преподаватель – в навигатора этого контента. Без такого переосмысления ролей невозможна никакая трансформация образовательной среды





п/п

Категория слушателей

Проблематика

Кол-во часов/дней Сроки проведения Форма обучения Обучающая организация/место проведения Запись
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
Реализация программы «Воспитание»

1.

Педагогические работники организаций ОО, ДО и СПО – наставники и кураторы наставничества

Вичканова О.Ф.,кафедра педагогики и психологи

Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

В программе:

Нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности; целевая модель наставничества в образовательных организациях; формы наставничества; нормативно-правовое обеспечение волонтерской деятельности; система волонтерской деятельности в образовательных организациях; развитие наставнических инициатив в сфере добровольчества в Российской Федерации; опыт добровольчества; ценности и принципы наставничества; модель компетенций наставника; структура программы; инструменты и технологии работы наставника; особенности проектной деятельности в реализации волонтёрских программ; инновационные методики развития добровольческой активности молодежи; методические игры как технология организации наставничества; структура программы наставничества; контроль и мониторинг программы наставничества; алгоритм разработки цикла наставнического взаимодействия; самостоятельное проектирование программы наставнической деятельности; супервизия в ходе проектирования.

72 17.10-11.11 Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий ХК ИРО

2.

Педагогические работники образовательных организаций

Беляева Л.Л., центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире*

*В рамках реализации направлений деятельности ЦНППМ

В программе:

Программа направлена на овладение педагогическими работниками профессиональных компетенций по планированию, разработке и проведению учебных занятий с применением технологии геймификации; применять принципы и инструменты геймификации в онлайн и офлайн обучении.

72 17.10-11.11 Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий ХК ИРО

Принять участие


3.

Педагогические работники образовательных организаций края

Фисенко Т.И.,центр системных инноваций

Цифровая дидактика: геймификация – средство достижения новых образовательных результатов*

*В рамках реализации направлений деятельности ЦНППМ

В программе:

Программа направлена на овладение педагогическими работниками профессиональных компетенций по планированию, разработке и проведению учебных занятий с применением технологии геймификации; применять принципы и инструменты геймификации в онлайн и офлайн обучении.

72 17.10-11.11 Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий ХК ИРО


1. Курс: 17.10 - 11.11 Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) (ippk.ru)


2. Курс: 17.10 - 11.11 Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире (ippk.ru)


3. Курс: 17.10 - 11.11 Цифровая дидактика: геймификация – средство достижения новых образовательных результатов (ippk.ru)