Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, ул. Забайкальская, 10

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru
ПРИМИ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ АНО АСИ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ АНО АСИ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ АНО АСИ

 

Уважаемые представители педагогической общественности (системы общего, профессионального, высшего и дополнительного образования), студенты, школьники, дошкольники и их родители (законные представители)! Обращаем внимание, что АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (также АНО АСИ) в рамках деятельности направления «Молодые профессионалы» и реализации инициативы «100 лидеров развития новых подходов в образовании» сформировало пул проектов, в которых вы можете принять онлайн-участие.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ,

направленных на развитие системы дополнительного образования,

проектной и внеурочной деятельности

 

№ п/п

Название проекта

Доступ

Целевая аудитория

Краткое описание проекта

1

Инновационная цифровая платформа Smart School Pro

http://info.smartschool.pro/

Педагоги дополнительного образования

Простой и эффективный инструмент создания и реализации индивидуальных траекторий развития детей дошкольного возраста на основе современного подхода к диагностике и мониторингу развития детей.

Платформой предусмотрены возможности сравнения результатов индивидуальной диагностики ребенка с возрастными нормотипичными профилями, накопления данных по истории развития каждого ребенка с опорой на апробированные методики и возрастные профили детей.

Цель проекта – помощь в сборе, накоплении, интерпретировании и анализе данных по ребенку, группе, дошкольным образовательным организациям, отрасли.

Широкое использование платформы способно существенно повысить уровень квалификации специалистов отрасли, а своевременная коррекция особенностей развития ребенка, выявленная в ходе ранней диагностики, повышает успешность детей в школе и сокращает общие затраты семей и государства на коррекционную работу и дальнейшую адаптацию в жизни

2

Программа «Учи. Люби. Делай»

https://vk.com/teachandlove

Профориентаторы

Проект представляет собой экосистемное решение для учителей и классных руководителей по работе с современными детьми и молодежью в части формирования и развития у них навыка осознанного выбора (процесса самоопределения в профессии). Это один из ключевых навыков человека в современном мире, в котором каждый сталкивается с необходимостью принятия важных решений в ситуациях неопределенности.

Методика программы «ЛюбиДелай» включает в себя: смешанное очное/заочное обучение педагогов, методические материалы для учителя, рабочие тетради для учеников, дополнительные материалы для работы с родителями и адаптации среды, а также индивидуальное дистанционное сопровождение каждого педагога в течение первого года запуска.

Реализация программы позволяет педагогическим работникам, помимо непосредственно развития навыка осознанного выбора у учеников, освоить современные образовательные технологии, практики и модели взаимодействия с подростковой аудиторией (7–11-й классы), посмотреть под другим углом на собственную роль как учителя, а также ориентировать школьников на профессии под запросы локальных и региональных отраслей производства

3

Школа реальных дел

srd.orgkomitet@gmail.com

 

https://sites.google.com/site/srd2086/konkurs

 

https://www.facebook/.com/site/srd2086/konkurs

 

https://vk.com/public174546266

Педагоги общего и профессионального образования, школьники и студенты

Это модель организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся 7–11-х классов общеобразовательных организаций и студентов колледжей на основе реальных задач профессионального сообщества (профессиональных организаций и предприятий-партнеров), состоящая из трех модулей:

1.        Конкурс проектов и прикладных исследований.

2.        Курс тренингов по развитию soft skills.

3.        Онлайн-курсы по ИТ-компетенциям (3D-моделирование, разработка мобильных приложений, дополненная и виртуальная реальность, программирование под iOS и др.).

Реализация ШРД позволяет образовательным организациям, органам исполнительной власти и местного самоуправления:

– реализовывать глобальные тренды в смене форматов и целей школьного образования (обучение через действия, проектное обучение, индивидуализация образовательных траекторий, работа в командах, ориентация на освоение школьниками навыков XXI века);

– получать педагогические технологии для реализации ФГОС общего образования в части освоения обучающимися универсальных учебных действий и индивидуализации образовательных траекторий;

– развивать и актуализировать проектно-исследовательскую деятельность в образовательных организациях, максимизировать использование их потенциала для целей обучения, воспитания, социализации и профессиональной ориентации;

– вовлекать местные организации работодателей в сотрудничество с образовательными организациями с целью обеспечения соответствия образовательного процесса текущей ситуации на рынке труда, повышения компетентности педагогического состава

4

Школа безопасности «Стоп Угроза»

www.Stopugroza.ru

 

https://www.facebook/.com/stopugroza

 

https://www.youtube.com/channel/UCttJftuHfuIkvirM-qQx-ww

 

https://www.instagram.com/shkola_detskoy_bezopasnosti/

 

https://vk.com/stopugroza_sng

 

Специалисты по воспитательной работе, педагоги общего, профессионального и высшего образования

Проведение семинаров для педагогов и родителей по собственным разработанным методическим рекомендациям. Семинары обучают правильно говорить с детьми об интернет-опасностях, границах и ответственности. «Стоп Угроза» – крупнейшее в России профессиональное сообщество практикующих тренеров по детской безопасности. Методические рекомендаций проверены шестилетней практикой: проведено более 20 тыс. тренингов и семинаров по безопасности, обучено около 300 тыс. детей, 20 тыс. родителей, 3 тыс. педагогов. Представители в 80 городах и шести странах.

Получено заключение Роскомнадзора: тренинги для подростков не содержат информации, запрещенной для распространения среди детей и рекомендованы для проведения в детских общеобразовательных и воспитательных организациях Российской Федерации

5

«Маршрут в будущее» – программа профессионального развития педагогов

https://novator.team/

 

https://www.facebook.com/novatorteacherscommunity/

Педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования

Платформа-агрегатор учебных курсов для повышения квалификации педагогов.

Механика платформы

Преподавателями платформы становятся школьные учителя и преподаватели системы повышения квалификации учителей вне зависимости от их региона проживания. Отбор преподавателей на платформу осуществляется по итогам рассмотрения их заявок экспертной комиссией платформы, состоящей из наиболее опытных и квалифицированных специалистов, обладающих ученой степенью по данному направлению. Преподаватель, прошедший конкурс, может сам выбирать формат и конкретное решение, на базе которого осуществляется повышение квалификации.

В настоящее время в качестве форматов повышения квалификации используются вебинары, мастер-классы, микрокурсы, массовые открытые онлайн-курсы. После того как курсы, прошедшие отбор, заводятся на платформу, из них формируется каталог курсов, после чего они распределяются по специализациям и уровням (экспертный – базовый). После формирования каталога к нему получают доступ обучаемые учителя (участник платформы может быть одновременно и автором курса, и обучаемым). Обучаемым предлагается выбрать одну из специализаций для обучения и доступные для обучения курсы, выстроив тем самым индивидуальный маршрут для обучения.

При условии успешного прохождения обучения обучаемый получает электронный сертификат о прохождении программы или удостоверение установленного образца – в зависимости от объема обучения.

Проект является официальной экспертной площадкой приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утвержденного 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федераций по стратегическому развитию и приоритетным проектам. На платформе прошло обучение более 9 тыс. педагогов

6

Конструктор образовательных ресурсов CORE

https://coreapp.ai/

 

https://www.facebook.com/coreappai/

 

https://t.me/coreapp

 

https://www.instagram.com/coreapp.ai/

 

https://vk.com/coreapp

 

https://vk.com/club171547754

 

https://vk.com/zdorovoe.menu

Педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования

Онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой генерации индивидуальных рекомендаций для обучающихся.

Платформенное решение для разработки педагогами как индивидуальных образовательных материалов, так и материалов для проверки знаний и вовлечения обучающихся в учебный процесс (олимпиады, конкурсы, хакатоны и т.д.).

Возможности платформы позволяют преподавателю создавать уроки и делиться разработанными материалами с коллегами, реализовать горизонтальную модель обмена образовательным контентом среди единомышленников, формируя сообщество учителей-практиков, применяющих ИКТ.

Инструментарий платформы предполагает возможность проведения тестов и контрольных работ, с автоматической обработкой результатов, с последующим представлением в графическом виде. Это обеспечивает оперативную обратную связь «учитель – ученик», формирует цифровой след образовательного процесса для последующей интерпретации этих данных при формировании индивидуальных образовательных траекторий.

Более 25 тыс. учителей из всех регионов Российской Федераций используют платформу в своей профессиональной деятельности.

Проведено более 500 тыс. занятий при освоении школьной программы с использованием дополнительных материалов

7

Всероссийский акселератор социальных инициатив RAISE

https://raise.ranepa.ru/

Студенты

Широкомасштабная образовательная программа с конкурсной составляющей, осуществляющая поддержку проектов, направленных на решение социальных проблем и развитие гражданского общества. Участники акселератора, развивая предпринимательское мышление, в своих проектах применяют инновационный подход к решению социальных проблем в регионах своего проживания/обучения.

Проект направлен на поддержку молодежных студенческих инициатив в сфере решения социальных проблем и развития гражданского общества, а также на развитие проектных и предпринимательских компетенций и навыков в сфере социального предпринимательства.

Студенты, прошедшие полный круг программы, получают навыки командной работы, опыт самостоятельного принятия управленческих решений, что позволяет говорить о комплексном развитии профессиональных навыков участников. Участники также могут выступать наставниками для команд своего региона.

Цели: формирование системы выявления и воспитания социально ответственных лидеров и развития проектных компетенций на основе опыта разработки и реализации реальных студенческих проектов; формирование кадрового потенциала с предпринимательским подходом к развитию социальной сферы для социального предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и государственных учреждений социального обслуживания

8

Сетевой ИТ-университет

http://perm-itnetwork.ru/

Педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, школьники и студенты

Пример организации со стороны власти сетевого взаимодействия образовательных учреждений региона в целях интенсивной подготовки кадров для цифровой экономики (в том числе ИТ-кадров). Сетевой ИТ-университет – региональный проект, обеспеченный бюджетным финансированием, целью которого является координация образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования в сфере ИТ СПО и вузов региона, а также внедрение в школьный образовательный процесс школьных траекторий по ИТ.

В результате деятельности за период с сентября по ноябрь 2019 года обучение по программам ДПО по 11 ИТ-направлениям прошло более 800 человек, более 1 тыс. человек прошло обучение через малые образовательные форматы (специальные интенсивы, образовательные треки). Более 12 тыс. школьников и 200 школьных учителей начали осваивать цифровые и ИТ-навыки, ориентированные на умение работать с программными решениями и ПО и владение навыками разработки ИТ-продуктов. Координация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями позволила формировать образовательные траектории развития ИТ-специалиста (например, в сферах интернета вещей, искусственного интеллекта, больших данных) и предлагать слушателям выстраивание индивидуальной траектории своего развития. Использование платформенного решения позволяет реализовать на уровне региона концепт индивидуальных профилей компетенций обучающихся.

В 2020 году предоставляется 1 245 бюджетных мест на программы ДПО по ИТ, поставлен целевой показатель в 25 тыс. школьников для вовлечения и освоения ИТ-навыков (что позволит повысить интерес к предмету «Информатика» и будет способствовать увеличению количества школьников, выбирающих ЕГЭ по информатике), также планируется обучить 2 тыс. человек цифровым и ИТ-навыкам через различные образовательные форматы

9

Наставник +

https://sk.ru/academy/

Педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования

Проект нацелен на встраивание модели взаимодействия между корпорациями и регионами присутствия этих корпораций по вовлечению представителей инженерной элиты (в первую очередь возраста 55+) в наставничество над молодежными проектами и кружками в регионе для передачи студентам и школьникам культуры инженерной деятельности и инженерных знаний. Для реализации модели используются современные подходы в обучении (дистанционное и смешанное обучение, адаптивные образовательные программы, использование компетентностного подхода), выстраивается система стажировок и сопровождения наставников

10

Учись Учиться

https://advance-club.ru/

Педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, школьники и студенты

Курс, который позволяет учиться в два-три раза быстрее за счет тренировки базовых психических функций (память, внимание, воображение, логическое мышление и др.). Для школьников это улучшение успеваемости при сокращении времени на выполнение домашних заданий, обеспечение высокого уровня владения иностранным языком.

Для служащих – повышение интеллектуальной выносливости в два – четыре раза. Для людей старшего возраста (55+) – возможность учиться новым профессиям, преодолевая трудности, связанные с возрастом.

Курс разработан на основе авторских методик Центра образовательных технологий Advance. За 10 лет по программе курса обучено 75 тыс. человек разных возрастов. Курс хорошо зарекомендовал себя как при очном формате обучения, так и на специально разработанной онлайн-платформе.

Интенсивное прохождение курса занимает один месяц для взрослых и три месяца для детей. Курс дает быстрые результаты, начиная с первых дней занятий.

Например, по некоторым предметам ребенок может пройти программу урока самостоятельно за 8–12 минут или выучить всю лексику школьной программы (1,5 тыс. слов) за 10 дней.

Имеется успешный опыт внедрения курса «Учись Учиться» в систему школьного образования (17-й лицей г. Химки Московской области). К Чемпионату мира по футболу 2018 года за один месяц обучено английскому языку 300 врачей скорой помощи г. Казани. Были и другие крупные проекты

11

Новгородская техническая школа – экосистема инноваций

https://www.facebook.com/novgorodtechscool/videos/415560189032845/

Педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, школьники и студенты

Научно-образовательная площадка нового типа, деятельность которой направлена на подготовку кадров для формирования компетенций будущего.

Задача проекта – удовлетворение потребностей в подготовке высококвалифицированных специалистов профессий будущего, обеспечение интеграции образования, науки и производства.

Ученики школ, колледжей, студенты и выпускники вузов, отраслевые специалисты смогут пройти обучение и освоить дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки для граждан разных возрастных категорий) в Новгородской технической школе. Предполагается, что число лиц, освоивших действующие образовательные программы, составит 3 тыс. человек в год.

Всего на базе НТШ будет работать около 30 лабораторий (искусственный интеллект, кибербезопасность, BIM-технологии, вычислительная биология и биотехнологии, квантовые технологии, геномные исследования и др.), что позволит решить одну из главных задач – необходимость получения практического опыта управления инновационными активами.

По итогам реализации проекта в 2022 году Новгородская техническая школа станет полноценным ресурсным методологическим центром для развития компетенций цифровой экономики. Будут созданы условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности в регионе. Станет возможным развитие межрегиональной и международной кооперации в научной и экономической сферах

12

Мобильная лаборатория цифровых инженерных компетенций «Чемодан им. Герцена «Удиви!» (#UDV!)

https://udv.schoolskills.ru/

Профориентаторы, педагоги общего и профессионального образования, школьники

Удобная в использовании мобильная лаборатория включает в себя все необходимое для ранней профориентации и профессиональной подготовки при проектной деятельности школьников. Наличие таких решений позволяет обеспечить необходимую материально-техническую базу для инженерного творчества в образовательных учреждениях региона.

Цель проекта – обеспечение широкого распространения лабораторий во всех регионах России для активной реализации ФП «Билет в будущее», участия в развитии движения «Молодые профессионалы», ФП «Цифровая образовательная среда».

Широкое применение мобильной лаборатории позволяет существенно повысить уровень квалификации педагогов, экспертов и наставников, вовлечь в парадигму инженерного мышления максимальное количество школьников со всех регионов России, обеспечить новые образовательные возможности, повысить уровень подготовки кадров, сформировать новые высококвалифицированные рабочие места.

В настоящее время проектом охвачено более 250 школ и инженерных центров в 22 регионах РФ

13

Инженерная школа

https://mospolytech.ru/

Педагоги общего, профессионального, и дополнительного образования, школьники

Это апробированная модель подготовки детей к профессиональному развитию в инженерной среде через серию инженерных соревнований и проектных занятий в формате кружков, а также мероприятия по подготовке педагогов на базе университета.

Проект способствует раннему предпрофессиональному образованию школьников от 13 лет, которое отсутствует в школах и на которое не нацелены вузы, так как они начинают активно работать с абитуриентами только 10–11-х классов школы.

Инженерная школа – это сочетание инновационных подходов к организации инженерных учебных проектов, применяемых в Политехе и используемых в школах наставников, и инженерных соревнований для молодежи, в том числе с использованием опыта WorldSkills и Кружкового движения НТИ.

При тиражировании проекта он способствует созданию в разных регионах России условий для привлечения талантливых школьников старшего возраста в инженерные профессии и первичному развитию у них ключевых компетенций для будущего профессионального развития через онлайн- и офлайн-форматы

 


Вам также может быть интересно:

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале










Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.